Спорт и достижения
Спортивные достижения, как правило, характеризуются победой над соперниками, оцениваемой либо в баллах, либо в голах или в очках. Это своего рода демонстрация результатов, выражаемая в показателях времени и расстояния, а также массы, точности в поражении цели и так далее. Достижение можно обозначить, как более качественное выполнение ряда сложных двигательных комбинаций и оценкой их композиции. Спорт не возможен без стремления к наивысшим или абсолютным достижениям, являющимся как бы эталоном в оценке резер¬ва возможностей, причем, как отдельного человека, так и группы людей.
Индивидуальная одаренность для любого спортсмена очень важна
Современная наука условно делит задатки и одаренность, а также способности каждого человека. Занятия каким угодно видом спорта от человека требуют проявления тех или иных способностей, выражаемых, как индивидуальные особенности личности. Они являются условием для успешного вы¬полнения одного, либо нескольких видов спортивной деятельности. Следует отметить, что никакие из способностей не сводятся к знаниям и умениям или навыкам. Они обнаруживаются в скорости, глубине или прочности овладения приемами определенного вида спортивной деятельности.
Врожденным компонентом способностей следует считать одаренность. Она имеет возможность обеспечивать человеку успешность в выполнении соответствующей деятельности. По отноше¬нию к любому виду спорта можно вести речь о физических или о психических каче¬ствах, а также свойствах личности. Они и обеспечивают успешность в осуще¬ствлении определенной соревновательной деятельности. То есть, именно одаренность постепенно превращается в главный критерий при переходе всех учеников спортивных школ из одной группы в другую, либо из одной команды в другую, но уже более высокого уровня и ранга.
Врожденные задатки
Основой развития определенных спортивных способностей считаются также определенные задатки, проще говоря, врож¬денные анатомические и физиологические, а также психические особенности. Од¬нако наивысший уровень разных способностей у человека всегда - ничто иное, как результат его развития во время спортивной деятельности, то есть, подготовки. Сами по себе никакие человеческие задатки не могут принести прогресс, разве только содействовать дальнейшему развитию способнос¬тей. Но, тут не обойтись без направленного воспитания, развития и обучения.
Таким образом, все задатки человека совместно с одаренно¬стью под педагогическим воздействием превращаются в достижения. Решаю¬щее значение, которое и определяет достижение наиболее высоких результатов, имеет именно целенаправленная подготовка у спортсмена. В таком случае одно достижение будет заменяться другим, более высоким. Это так называемый спортивный прогресс. К нему стремится каждый, кто занимается тем или иным видом спорта.
|